Хочется надеяться, что слова Президента России Владимира Путина :"Есть и другие вопросы, проблемные вопросы, на которые всегда нужно обращать внимание, но я хотел бы надеяться на то, что они будут решаться также эффективно, как и вот то, что сделано здесь, в Куркине:" обращенные к мэру города Москвы Ю.Лужкову во время совместного посещения ими микрорайона Куркино и общеобразовательной школы №2005 были реализованны через замену руководителя Департамента образования города Москвы, ...это конечно в определенным смысле можно назвать успехом родительского сообщества - уверен руководитель Общественно-политического проекта "Собрание родителей" Игорь Литвененко.



Любовь ушла из школы.

В департаменте образования Москвы новый руководитель – бывшая зампрефекта Юго-Западного округа Москвы Ольга Ларионова. 69-летняя Любовь Кезина перешла на должность советника мэра.
В четверг стало известно, что с поста руководителя столичного департамента образования ушла Любовь Кезина.

Руководить образованием Москвы мэр города Юрий Лужков назначил Ольгу Ларионову.

До этого она была первым заместителем префекта Юго-Западного административного округа Москвы и курировала вопросы социальной сферы и, в частности, образования. Приказ о ее новом назначении уже подписан. Сама же Любовь Кезина перейдет на должность советника мэра Москвы, рассказал «Газете.Ru» пресс-секретарь столичного департамента образования Александр Гаврилов.

Любовь Кезина возглавляла департамент образования Москвы с 1989 года. В зону ее ответственности входили все виды образования на территории столицы: детские сады и ясли, школы, ПТУ, техникумы и вузы, учреждения дополнительного образования – как образовательная политика, так и финансово-хозяйственная составляющая. Впрочем, проблемы с последней по большей части решались за счет благосостояния Москвы, резко отличающего столицу от других российских регионов.

В плане же образовательной политики Москва, не доходившая, впрочем, до открытого конфликта с федеральной властью, планомерно уклонялась от самых скандальных новшеств.

В частности, это проявилось в позиции департамента образования по отношению к эксперименту с ЕГЭ, к введению «Основ православной культуры» и «Истории мировых религий» в курс средней школы (до последнего момента сдача ЕГЭ в Москве была добровольной, а преподавание истории религий будет факультативным).

Что же касается финансовой сферы, то в отличие от остальных регионов Москва, например, лишилась бюджетной поддержки по программе информатизации нацпроекта «Образование». Сначала столица, не дожидаясь поступлений средств из федерального бюджета, самостоятельно компьютеризировала школы. После этого Минфин отказался компенсировать траты, и вести дальнейшее развитие компьютерной сети Москве пришлось за свой счет.

По ряду других направлений столичное образование также развивалось особняком.

Так, обязательное среднее образование в Москве было введено еще в 2005 году – за два года до принятия Госдумой законопроекта, касающегося всей России.

Кроме того, Москва начала выполнять собственный нацпроект «Образование», в основе которого, как сообщили в департаменте образования, «идея формирования школы будущего, основанной на учебе через игру»: в Москве был разработан план создания электронной развивающей сети с массовым строительством образовательно-воспитательно-игровых комплексов. («Для кого-то национальный проект, может, и благо. Но для Москвы это – пройденный этап», – неоднократно заявлял на этот счет Юрий Лужков).

Кроме того, в отличие от остальных российских учеников московские школьники получают бесплатные учебники (ежегодно это обходится московскому правительству в 80 млн руб.). Была запущена еще одна городская образовательная программа – социальная. С 2006 года в московских лицеях открылись специальные факультативы для подготовки в вузы одиннадцатиклассников из социально незащищенных семей.

Дошкольное образование в Москве также отличается от среднероссийского. Так, в столице стартовала программа по переходу к 100-процентному посещению детьми пятилетнего возраста групп развития в дошкольных учреждениях для подготовки к школе. Уже в 2004–2005 учебном году дошкольным образованием было охвачено около 90% «пятилеток». Правда, к этому моменту отдать ребенка в детский сад в столице уже было проблематично: очереди удвоились. Эта проблема останется и преемнице Кезиной.

Кроме того, уже в сентябре 2007 года Ольге Ларионовой придется столкнуться с проблемой «школьных поборов», в том числе за охрану школьных зданий.

Нерешенной осталась проблема продолжающегося ухудшения здоровья школьников, и в том числе – социального. Что-то придется решать и с ЕГЭ: летом 2007 года система выдачи свидетельств дала сбой, в результате чего большинство абитуриентов столкнулись со сложностями при поступлении в вузы.

Правда, отметили «Газете.Ru» в столичном департаменте образования, «Ольга Ларионова – нам не чужой человек». По словам ее бывших коллег – сотрудников префектуры, «она по натуре лидер» и «она – везде», что, в общем-то, подтверждает перечень служебных обязанностей первого вице-префекта Ларионовой, в котором значатся 54 основных направления ее деятельности.

Текст: «Газета.Ru»; ОЛЬГА ЛАРИОНОВА, фото:educom.ru, uzao.mos.ru
26 ИЮЛЯ 20:26




Rambler's Top100
: Copyright 2000-2004 "Проектный центр ДОКСА"