ПОЗИЦИЯ РОДИНЫ

 

Проект "Собрание родителей", выдвинутый инициативной группой родительской общественности г. Москвы и Московской области, сутью которого является создание благоприятных условий и механизма участия родителей в образовании своих детей, поддержан Московским отделением и фракцией партии "Родина" в Московской городской Думе. Ниже мы публикуем тексты выступлений известных политиков, членов Московского отделения партии "Родина".

Сергей Олегович Алексеенков, заместитель председателя Московского отделения партии "Родина":

СТРАНА – ЭТО СЕМЬИ. ГОСУДАРСТВО – НАША РОДИНА

 

На сегодняшний день мы видим как семью, ту самую "ячейку общества", о которой так много говорили раньше, отрывают от процессов, идущих в реформе образования. Между тем широкое вовлечение родителей в процесс принятия решений, касающихся детей, могло бы решить важнейшую проблему беспризорности российских детей. Ведь помимо явной беспризорности, когда дети стали бездомными и живут без родителей, существует еще более масштабная скрытая беспризорность: ребенок числится под присмотром родителей и школы, но на самом деле лишен какого-либо попечения. Родители привычно думают, что их роль частично возьмет на себя учебное заведение и общественные организации (как раньше октябрятские, пионерские, комсомольские и так далее), но фактически этого не происходит – ребенок остается брошенным. И родители часто даже не имеют информации о том, что происходит с их ребенком в школе.

Конечно, существуют отдельные школы, где работают сильные родительские комитеты. Но если взять обычные московские школы среднего уровня, то в них работа с родителями, как правило, носит формальный характер и сводится к поборам на проведение неких мероприятий, а программы участия родителей в образовательном процессе фактически отсутствуют. В то же время мы видим перегруженность учебных программ избыточным материалом и бедственное положение учителей, которые как правило перекладывают на родителей все функции по образованию детей. Они ограничиваются формальным подходом – дают задания и контролируют их выполнение. Естественно, что в такой ситуации родители должны получить реальную возможность помочь учителям в формировании образовательного пространства.

Аналогичные проблемы связаны с организацией свободного времени детей. Государственная система дополнительного образования, кружки, секции, находится в плачевном состоянии. С дошкольными учреждениями тоже есть большие проблемы. Особенно в спальных районах Москвы очень трудно устроить ребенка в детский сад. На практике постепенно складывается система семейных детских домов, когда родители помогают друг другу сидеть с детьми. Но ее никто не поддерживает. В то время как вся система дошкольного и дополнительного образования фактически разваливается.

Многие думают, что все проблемы должна решить "европеизация" нашего образования, перевод на западные стандарты, двенадцатилетку, систему "бакалавр" – "магистр". Но, кажется, единственным результатом этого процесса будет усиление оттока наших кадров на Запад. Происходит отчуждение образования не только от семьи, но и от страны.

Но что такое страна? Страна – это семьи. А если какие-то люди по тем или иным причинам не создали семей или у них нет детей, наверное, они должны принимать меньшее участие в принятии решений, касающихся судьбы будущих поколений. Здесь абсолютный приоритет должен быть отдан семьям. А у нас складывается парадоксальная ситуация, когда государство пытается поддерживать малообеспеченных граждан, неполные семьи, но абсолютно отсутствует работа с нормальными семьями. Так что наша задача – наконец, поставить семью, желающую воспитывать своих детей, в более или менее комфортные условия.

 

Обсудить в форуме.

 

Rambler's Top100
Дизайн: Метакультура Copyright 2000-2004 "Проектный центр ДОКСА"